Делегирование полномочий. Как правильно передать ответственность?

 

Любой руководитель осознает важность делегирования некоторых своих функций и полномочий своим сотрудникам, чтобы освободить время для более важных, стратегических дел и мероприятий.

НО! На деле очень часто многие руководители не могут отдать свои дела/функции по причине: (нужное подчеркнуть) некомпетентности сотрудника / экономии времени на объяснения и последующий контроль выполнения / неготовности.

В результате руководитель оказывается перегружен текущими и оперативными задачами, компания лишается стратегических проектов и возможностей. И сам руководитель часто расплачивается за отказ делегировать полномочия своим свободным временем, семейными отношениями, наконец, своим здоровьем.

В результате, уже хотят руководители того или нет, они просто вынуждены передать часть своих обязанностей, полномочий и функций нижестоящим сотрудникам. Но, будучи внутренними противниками, подходят к процессу формально, ожидают неудачи, и, получают в итоге, естественно, отрицательные последствия.

Негативный результат убеждает их в том, что процесс не работает. Руководитель снова взваливает на себя дополнительный груз обязанностей... Объем обязанностей растет, руководитель не в силах выполнить его сам, и вновь задумывается о том, кому доверить дело.…

Как вырваться за пределы заколдованного круга, ограниченного необходимостью делегировать полномочия и невозможностью сделать это?


Что такое делегирование полномочий?

 

Цели тренинга:

  •     Предоставить участникам проверенные технологии передачи ответственности и делегирования полномочий;
  •     Научить пользоваться четкими алгоритмами делегирования полномочий и передачи ответственности;
  •      Научить правильно оценивать управленческую ситуацию, а также предпринимать в отношение каждого конкретного сотрудника (или группы сотрудников) наиболее оптимальные управленческие решения;
  •      Дать новые модели, которые позволят определить (или пересмотреть) собственные приоритеты в ценностях и профессиональной деятельности руководителя.

 

Содержание тренинга:

1. Делегирования полномочий. Основные элементы управленческого цикла.

  •     Анализ зон делегирования.
  •     Постановка задач подчиненным.
  •     Мотивация сотрудников на новые задачи.
  •     Фиксирование ответственности.
  •     Права и обязанности сотрудника. Соответствие прав и обязанностей.
  •     Ситуационный анализ.
  •     Контроль. Диапазон контроля.
  •     Подведение итогов и фиксация результата.

2. Цели и задачи делегирования.

  •     Высвобождение времени руководителя для решения важных, приоритетных задач;
  •     Профессиональное развитие персонала, повышение мотивации сотрудников;
  •     Перспективное развитие компании;
  •     Повышение личной эффективности руководителя.

3. Типичные трудности при делегировании и методы их решения.

  •     Причины избегания ответственности подчиненными.
  •     Причины нежелания руководителей делегировать полномочия.
  •     Треугольник Карпмана и основные «ловушки» управления.
  •     Роль «Папы» и «Мамы» для подчиненных. Как, оставаясь руководителем, не стать воспитателем подчиненных?

 

Практическая часть

  •     Время руководителя как управленческий ресурс. Фиксирование и анализ личной занятости руководителя.
  •     Матрица Эйзенхауэра – простой, практичный инструмент управления временем и личной эффективностью руководителя.
  •     Определение зон для делегирования. Как понять, что делегировать?
  •     Передача ответственности. Как договориться с подчиненным?
  •     Пространство личных интересов и чужие ожидания. Как достичь оптимального баланса?
  •     Передача стратегий принятия решений, управления и делегирования.
  •     Модель ТОТЕ и управленческие решения. Формирование цели и ситуационный анализ ее достижения.
  •     Кому делегировать? Оценка личных качеств и компетенции сотрудников. Определение готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи.
  •     Контроль. Схема контура управленческого контроля. Отслеживание ситуации и корректирующее воздействие.
  •     Разбор конкретных задач и ситуаций участников тренинга.

В результате обучения участники смогут:

  •     Повысить личную эффективность в управлении подчиненными:
  •     Развить навыки определения зон делегирования;
  •     Применять методику определения собственных основных приоритетов в работе и в решении профессиональных задач;
  •     Разработать персональную программу «высвобождения личного времени» для решения наиболее важных, приоритетных задач в профессиональной деятельности.
  •     Систематизировать свои управленческие знания, опыт и навыки, а также получить новые ориентиры для их дальнейшего совершенствования;
  •     Освоить практическую технологию передачи ответственности подчиненным или смежным подразделениям и при необходимости непосредственно передать полномочия и ответственность, имея гарантии достижения результата;
  •     Распознавать степень готовности сотрудника приступить к выполнению стоящей перед ним задачи;
  •     Конструктивно разрешать ситуации, связанные со снижением сотрудником своей результативности.

 

 

Для кого?

Тренинг для менеджеров, топ-менеджеров, руководителей, управляющих отделами и ведущих специалистов в любой области.

 

Продолжительность

Данная программа рассчитана на  2 дня.

При желании заказчика может быть адаптирована под конкретные задачи клиента, с  изменением Программы и продолжительности.
 

Количество участников

•    10 – 15 человек.