2-годичная Обучающа Программа: Системно-феноменологический подход семейные расстановки и движения души

 

2-годичная Обучающая Программа: Системно-феноменологический подход семейные расстановки и движения души

Программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная Институтом консультирования и системных решений (ИКСР, Москва) и Институтом Современной Практической Психологии (ИСПП, Киев), при поддержке Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ) и Высшей школы психологии (ВШП, Россия).

Координаторы программы: Ирина Ищенко (Украина) и к.п.н. Михаил Бурняшев (Россия).

Ведущие программы: европейские и русскоязычные тренеры, сертифицированные и имеющие международное признание в области системно-феноменологического подхода и семейных расстановок (СФПиСР).

ИКСР ведущий в русскоязычном пространстве институт, обучающий системным расстановкам. Мы официально признанны Профессиональной психотерапевтической лигой (ППЛ), Международным (ISCA) и немецким обществом системных решений (IAG/DGfS). Наша программа обучения полностью соответствуют международным критериям качества, предъявляемым к подготовке специалистов, использующих системные расстановки.

 

Программа включает:

  • Восемь трехдневных семинаров (24 дня, по 8 часов в день) для обучения теории, методу и приобретения личного опыта.
  • Шестнадцать дней (по 8 часов в день) работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком.
  • Восемь дней супервизии (по 8 часов в день).
  • Общая продолжительность программы - два года (384 очных часа).

При успешном окончании программы участники получают международный сертификат ИКСР, дающий право работать в области СФПиСР. Участники вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.

Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения и утверждена IAG (Международное общество системных решений по Б. Хеллингеру).

Internationale Arbeitsgemeinschaft Systemische Lösungen nach Bert Hellinger e.V. / International Association for Systemic Solutions www.iag-systemische-loesungen.de, Germaniastraße 12, 80802 München

Модуль 1. 

Цикл 1: Основы семейной расстановки. Теория и Практика

История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода, семейной расстановки и движений души.
Основные понятия, используемые при работе расстановкой: «невидимые» связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д.
Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
Как возникают системы, основные виды социальных систем.
Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий.
Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации.
Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
Основы работы с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
Системная энергия в расстановке.
На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
Практическая работа по запросам участников.

Цикл 2: Основы семейной расстановки. Теория и Практика.

Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности ее воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
Что такое системные динамики и как они возникают.
Основные системные динамики.
Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжелое, лечь рядом с мертвыми, ряд предков).
Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключенного, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы).
В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
Круговая работа в расстановочной группе. Ее цели и принципы.
Демонстрация: Прояснение запросов клиентов с помощью круговой работы.
Практическая работа по запросам участников.

Цикл 3-4. Детско-родительские отношения.

Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
Кто принадлежит к родительской семье.
Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь.
Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.
Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.
Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
Практическая работа по запросам участников.

Цикл 4-5. Мужчина и женщина.

Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.
Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
Партнерство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьей. Ориентация отношений в паре на детей.
Что принадлежит парной системе, а что семейной.
Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
Базовые образы расстановок при работе с парой.
Любовные треугольники.
Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнерами участников.
Кросскультурные партнерства.
Практическая работа по запросам участников.

Цикл 6. Родовая система и отношения в роду.

Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
Родовая совесть и особенности ее воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьей и родом.
Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
Динамика завещаний и счетов в роду.
Динамики «лоскутных» семей, приемные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
Работа с особо тяжелыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
Практическая работа по запросам участников.

Цикл 7. Жизнь и смерть. Тяжелые заболевания. Умершие и их влияние на отношения.

Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершенные связи. Мир живых и мир мертвых.
Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами.
Тяжелые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний.
Расстановка: Жизнь и смерть в случае тяжелой болезни.
Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
Смерть, динамика исключения, и ее последствия.
Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и ее воздействие на других членов системы.
Обращение с сильными чувствами при расстановках.
Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести .
Практическая работа по запросам участников.

Цикл 8. Движения души и специальные области работы с расстановкой.

Сжатые расстановки и особенности работы с ними.
Скрытые расстановки.
Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение.
Движения души. Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с движением души. Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
Основы супервизии с помощью расстановки.
Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
Супервизорская работа с клиентами участников.
Практическая работа по запросам участников.

Циклы 9-10. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия их работы тренерами.

Связывание открытых нитей.
Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры дают супервизию их работы.

Группы практики:

Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения и получения личного опыта в качестве расстановщика и практики с клиентами.

Программа предполагает минимум: 128 часов работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком в качестве клиента. Как минимум четыре собственные расстановки (нынешняя семья, родительская семья, я и материнская часть рода, я и отцовская часть рода), реконструкция родовой системы по генограмме (минимум три-четыре поколенья) и минимум пять расстановок в качестве ведущего расстановки.

Общая продолжительность программы 384 часа. Из них:

  • Обучение теории и методу 8 семинаров по 3 дня по 8 часов в день (всего 192 часа).
  • Практика с опытным расстановщиком минимум 128 часов.
  • Супервизия 2 семинара по 4 дня по 8 часов в день (всего 64 часа)

Предварительная запись и предоплата ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Информация о Программе:

+7(916) 957 10 00 (WhatsApp, Viber, Telegram)

+7(911) 957 11 77