Управление в стиле Коучинг: Как использовать потенциал сотрудников на 100%

Директивное управление, а вместе с ним вдалбливание должностных инструкций, тотальный контроль и ноль креатива уходят далеко в прошлое. В нынешнее время быстрого развития и постоянно изменяющихся условий для компаний оно просто малоэффективно.

Управление же в стиле Коучинг очень выигрывает в наше время. И происходит это по нескольким причинам.

Во-первых. Увеличение эффективности каждого сотрудника компании.

Руководитель очень часто даже не имеет представления о том, какие скрытые ресурсы имеются в его распоряжении до тех пор, пока не начнёт задавать вопросы, интересоваться имеющимся "запасом потенциала" компании, зарытым в каждом сотруднике.  Коучинг позволяет руководителю полностью использовать ресурсы каждого сотрудника и постепенно раскрывать  внутренний потенциал каждого и использовать его в интересах компании. В процессе управления в стиле Коучинг открываются многие ранее скрытые таланты и способности сотрудников команды. Коучинг развивает самые лучшие качества людей и команд (в то время как другие системы управления даже не стремятся к этому) и позволяет использовать эти качества в работе на благо организации. Таким образом, использование коучинга в управлении значительно повышает продуктивность сотрудников компании.

Можно с уверенностью сказать, что управлеие в стиле Коучинг позволяет использовать рабочий потенциал сотрудника или команды на все 100%.
 

Во-вторых.   Развитие персонала.

Развитие сотрудников – это не только обучение их на курсах, семинарах и тренингах. Здесь речь в большей степени идёт о раскрытии внутреннего потенциала сотрудников компании изо дня в день. Будут сотрудники реально развиваться или нет, в большей степени зависит от стиля управления, принятого в компании. Изначально каждый человек обладает большим потенциалом, который может быть раскрыт посредством коучинга. Использование коучинга позволяет сотрудникам компании развиваться непосредственно в процессе работы и тем самым повышать свою эффективность.

В-третьих. Обучение с удовольствием.

У  многих из нас есть некое предвзятое отношение к обучению. И процесс этот сам по себе,и воспоминания о нем не приносят никаких положительных эмоций. И обучаться снова многие взрослые люди ни в какую не хотят. И это понятно.
Коучинг – это не обучение, но он помогает учиться. Если коучинг используется в процессе обучения, то он значительно улучшает восприятие учеников, запоминание, повышает интерес к учёбе. Использование коучинга в управлении позволяет многократно повысить эффект от обучения на курсах и тренингах. Сотрудники, прошедшие обучение, легче адаптируют полученные знания к специфике своей работы, начинают более активно и эффективно применять полученные знания на практике. И мотивированы получать новые навыки еще и еще.

В-четвертых. Улучшение взаимоотношений в коллективе.

При взаимодействии в стиле коучинг интересен человек сам по себе. Создается Пространство взаимного уважения и доверия, а хорошие взаимоотношения внутри коллектива положительно сказываются и на производительности сотрудников.
Ведь и сами вопросы, задаваемые в процессе коучинга, и искренняя заинтересованность, и принятие каждого таким, какой он есть располагают к доброжелательности, создают атмосферу дружественности, формируют действительно сплоченный Коллектив.

 

В-пятых. Повышение эмоциональной удовлетворенности жизнью.

Важнейшей составляющей качества жизни человека является эмоциональная удовлетворённость ею. И нужно учитывать, что бОльшую часть своего свободного времени человек  проводит на работе. При управлении в стиле Коучинг в компании помимо улучшения взаимоотношений, каждый сотрудник получает и большую эмоциональную удовлетворённость. И это просто не может не мотивировать его на качественное выполнение своих обязанностей и вызывать желание идти на работу с удовольствием.

В-шестых. Экономия времени Руководителя.

Коучинг существенно экономит время руководителя при использовании его постоянно и системно. Дополнительные временные затраты возникают только при обучении коучингу и на этапе внедрения коучинга как новой системы управления. В дальнейшем сотрудники, с которыми проводится коучинг, готовы брать на себя бОльшую ответственность, их не надо подгонять или следить за ними, они сами способны стратегически планировать задачи и многое другое, поэтому у менеджера появляется время на исполнение более сложных функций, которым раньше не уделялось должного внимания.

Экономия времени – существенное преимущество коучинга перед другими системами управления.

В-седьмых. Креативность.

И коуч-подход в руководстве и управлении, и, создаваемый им рабочий климат, вдохновляют сотрудников вносить креативные предложения. Более того, линейные сотрудники мотивированы на внесение своих предложений и по улучшению бизнес-процессов. А одна творческая идея, если она была должным образом оценена и принята, рождает множество новых идей.

В-восьмых. Системность и поддержка

Если люди чувствуют себя частью системы, а также атмосферу взаимоуважения, принятия и признания, они всегда готовы выступить на защиту интересов этой системы (компании) в критической ситуации. Работа в неурочное время, выполнение дополнительной работы, временное ухудшение условий труда и задержки зарплаты не будут для них большой проблемой и будут приняты с пониманием. Более того, сотрудники сделают всё возможное, чтобы избежать таких вот критических ситуаций, причём сделают это сами, без дополнительных указаний руководства.

 

В-девятых. Гибкость и быстрая адаптация к изменениям.

Коучинг позволяет очень быстро подстраиваться к любым изменениям, что весьма актуально в мире современного бизнеса.
Рост конкуренции на рынке, инновационные технологии, экономическая неопределённость и социальная нестабильность требуют всё большей гибкости и адаптивности. Коучинг - это тот вариант управления, который мгновенно реагирует на изменения и их все использует на благо компании.

В-десятых. Предназначение человека.

В наше время только материальная мотивация (финансовое вознаграждение и премии с одной стороны и денежные штрафы с другой)  становится всё менее и менее действенной. Люди сейчас работают не тоько за деньги и ради них. Достаточно распространены темы о ценностях человека, предназначении каждого из нас. 

Управление в стиле Коучинг помогает людям раскрывать свои таланты и способности, повышать свою самоооценку, осознавать свои ценности и систему убеждений, реализовывать свое предназначение.
Другими словами - раскрываться в полной мере и реализовать Себя в этом мире. И, вполне естественно, что при всем этом люди получают удовольствие от своей работы, становятся более мотивированными, хотят расти и развиваться в рамках своего коллектива и приносить пользу и блага как себе, так и своей компании.

 

О преимуществах коучинга можно говорить долго и много.

Действительно, на сегодняшний день это наиболее эффективный стиль управления персоналом, мощный инструмент, позволяющий добиваться удивительных результатов.

Коучинг – это не теория, это, прежде всего, практика. Практика простая в освоении, и очень действенная на практике.

Чтобы убедиться в этом менеджеру достаточно только попробовать применить коучинг в своей работе. И результат непременно будет положительным.

 

Цель тренинга:
 

  •     Познакомить руководителей со стилем Управления в формате Коучинг.
  •     Обучить участников применять различные коуч-инструменты в управлении как инструмент профессионального развития себя и сотрудников.
  •     Развить навыки общения самого руководителя с сотрудниками в коуч-формате.
  •     Улучшить навыки общения руководителя с сотрудниками в фомате расширяющих коуч-вопросов,
  •     Сформировать навык работы с коллективом как потенциальной командой.  
  •     Систематизировать имеющиеся и приобретенные знания, умения и навыки об эффективном управлении.


В результате обучения на тренинге участники смогут:

  • Внести изменения в управленческую практику компании, внедрить систему коучинга,
  • Свободно вести коуч-диалог и  общаться посредством расширяющих коуч-вопросов,
  • Создать эффективную команду, использовать потенциал командной работы,
  • Создать условия для креатива в команде,
  • Научиться давать конструктивную обратную связь сотрудникам,
  • Повысить эффективность и результативность работы каждого из сотрудников,
  • Научить сотрудников самостоятельно находить решения и брать на себя ответственность,
  • Сформировать лояльность сотрудников к компании
  • и многое другое...

 

 

Для кого?

Практический тренинг для топ-менеджеров, руководителей, управляющих любого уровня и владельцев бизнеса.

 

Продолжительность

Данная программа рассчитана на  2 дня.

При желании заказчика может быть адаптирована под конкретные задачи клиента, с изменением Программы и продолжительности.