Секрет жизни в том, чтобы семь раз упасть. Но восемь раз подняться!
7 ориентиров и 77 примеров создания УТП
Эта статья подготовлена по материалам прекрасной книги Дениса Каплунова «Эффективное коммерческое предложение».
Напоминаю, что УТП по щелчку пальцев и «с воздуха» не создаётся. И все тут описанное - экспромт. И дополнительная пища для толковых, зрелых и сознательных размышлений.
Ориентир №1 — Чёткое «нишевание»
Ваша тактика — закрепиться в конкретной нише рынка и сообщить об этом потребителю. Это делается для того чтобы в дальнейшем имя вашей компании ассоциировалось именно с выбранным направлением.
Примеры:
- Адвокат по налоговым спорам.
- Рок караоке-бар.
- Создание продающих сайтов-визиток.
- Магазин товаров первой необходимости.
- Специалист по рекламной фотографии.
- Агентство коммерческой недвижимости.
- Раскрутка интернет-магазинов.
- Продукты питания из Италии.
- Все подарки по 100 грн.
- Курьерская доставка габаритных грузов.
- Магазин копий вещей из кинофильмов.
Ориентир №2 — Уникальный товар
Вы предлагаете рынку уникальный товар или уникальную услугу, которые до вашего появления не были представлены. Это настоящая новинка, аналогов которой нет.
Примеры:
- Экскурсия «Криминальная Одесса».
- Магазин товаров, которые только в одном экземпляре.
- Уроки экстремального вождения на внедорожниках.
- Три романтических ужина в трёх романтических городах Италии.
- Написание корпоративной книги о компании.
- Тир по стрельбе со средневекового оружия.
- Разработка детальной копии вашего автомобиля в масштабе 1:18
- Кофеварка для автомобиля.
- Скайп-беседы со знаменитостями.
- Сухая мойка авто.
- Комната страха для 18+.
Ориентир №3 — Уникальный дополнительный сервис
То, что сегодня товар или услуга сопровождаются каким-то дополнительным сервисом (в виде бонуса), уже никого не удивишь.
Удивить можно разновидностью сервиса. Главная задача — чтобы это дополнение было только у вас, и оно ориентировалось на целевую аудиторию товара или услуги.
Примеры:
- При разработке продающей страницы — в подарок комплект из 10 объявлений для контекстной рекламы.
- При покупке билета в VIP-ложе — совместный ужин со спикером.
- При покупке 3-месячного абонемента — 5 посещений бассейна в подарок.
- Каждый день — новый коктейль.
- Подарочное издание книги-бестселлера.
- GPS-навигатор с ненормативной лексикой.
- Тайский массаж — одновременно три массажистки.
- При покупке авто страховка на 1-й год в подарок.
- Стирка + ремонт одежды.
- Помогаем каждому соискателю подготовить отличное резюме!
- При покупке ноутбука — лицензионные Windows, Office и антивирус в подарок.
Ориентир №4 — Ориентация на конкретную группу клиентов
Можно считать это определённой разновидностью «нишевания», хотя работу под чёткую аудиторию я бы выделил отдельно. Потому что это всегда беспроигрышный вариант (при толковом подходе).
Аудитория должна быть конкретной, с общими критериями.
Примеры:
- Магазин игрушек для мальчиков.
- Женская школа вождения.
- Курсы ораторского искусства для публичных людей.
- Диетическое мясное меню.
- Фитнес-клуб для профессиональных спортсменов.
- Парикмахерская для домашних животных.
- Подарочные наборы для всех специалистов.
- Вкусные обеды в дорогу.
- Банк для предпринимателей.
- Служба знакомств для интима.
- Отель с возможности почасовой аренды апартаментов.
Ориентир №5 — Уникальный отличительный признак
Вы заявляете о важном признаке или характеристике, которым на текущий момент не могут похвастаться конкуренты.
Вы становитесь первым и единственным, кто… Ну а дальше уже думайте.
Примеры:
- Трезвые и вежливые сантехники.
- Topless-DJ.
- Уроки вокала с народной артисткой.
- Фотосессии с дорогими аксессуарами и в элитных интерьерах.
- Профессиональная протекция от сотрудников СБУ и МВД в отставке.
- Большая пицца по цене маленькой.
- Отель с возможностью заселения/выезда в любое время.
- Такси, где за рулём — женщины.
- Игра на бильярде профессиональными киями.
- Высотные работы от профессиональных альпинистов.
- Wi-fi + зарядка в самолётах.
Ориентир №6 — Признак лидера
Подходит тем, кто считает себя лидером (надо объяснить, почему), а также тем, кого официально (или по показателям) признали.
Фишка и особенность этого ориентира в том, что здесь также можно подключать узкую «нишу», где вы заявляете о своём первенстве.
- Банк №1 в Украине по депозитам.
- Более 7000 аксессуаров для авто.
- Газета — бестселлер сегодняшнего дня.
- Служба доставки — быстрее нас только электронная почта.
- №1 после грудного молока.
- В нашей базе противоядия от самого большого количества вирусов.
- Самый большой экран в городе.
- Скидка 15% от цены производителя.
- Продажа джинсовой одежды для любых возрастов.
- Интернет-Автосалон эксклюзивных авто.
- В нашем клубе отдыхает каждый седьмой пятый.
Ориентир №7 — Высокий результат
Особенность в том, что предлагаемый вами товар или услуга обеспечивают целевой аудитории более высокий или привлекательный по конкретным параметрам результат.
Примеры:
- 87% наших студентов находят работу в течение 3-х месяцев.
- Наша школа бокса за 15 лет воспитала 5 олимпийских чемпионов, 10 чемпионов мира, 19 чемпионов Казахстана.
- Создаём продающие страницы с конверсией от 7%.
- За 2 месяца превращаем ваши $100 в минимум $1000
- Мы нашли покупателей на 1200 домов и 4600 квартир.
- За 7 лет наши клиенты не заплатили ни одного штрафа.
- Мы помогли нашим клиентам взыскать с застройщиков более 3 млрд. руб.
- Минус 12 лет за 1 месяц.
- «Наш рекорд — клиент из 16 тендеров выиграл 18».
- Снижаем затраты на газобетон на 35%.
- Продадим вашу квартиру за 3 месяца.