Что такое Глубинный трансформационный Коучинг?

Человек много глубже и многограннее, чем мы представляем. 

И неслучайно (Случайности не случайны (с)) мы для метафоричного изображения деятельности нашего Центра выбрали Айсберг. 

 

 

Верхняя часть айсберга - наши знания, умения, опыт, наши навыки и способности, наше поведение, наши социальные роли и маски.  
Это сознательная часть. То, что нам понятно и мы осознаем
.

Нижняя часть айсберга- это наши глубинные убеждения и верования, Ценности, наше Предназначение и скрытые глубинные мотивы.
Это бессознательная часть. Наши скрытые внутренние ресурсы и потенциал.

Мы можем управлять только тем, что мы осознаем.

 

В глубинном и трансформационном коучинге коуч работает не только и не столько с поведенческими проявлениями человека через какие-либо действия или бездействия, но в большей степени с глубинной составляющей личности. С системой ценностей, с убеждениями, с теми верованиями, на которых базируется сама Личность. С генеративным паттерном, который является основой существования Человека и часто предопределяет и все действия и выборы человека. 

 

А что является необходимым условием для развития и роста человека?

В первую очередь осознание их необходимости.

И как только человек осознает, что он хочет бОльшего и начинает делать шаги в сторону своего развития - Жизнь его меняется.

А что же является условием осознания необходимости развития?

Оставим вопрос открытым... ведь на него у каждого свой ответ. 

 

 

Когда мы начинаем заниматься саморазвитием у нас неизбежно возникает немало вопросов. 

  • Кто я?
  • Какой Я?
  • Каким меня видят Другие?
  • Совпадает ли моя "презентация" Себя с тем, как меня воспринимают окружающие?
  • и многие другие... 

 

Есть прекрасная модель, которая дает наглядное представление о структуре Сущности и Личности. 
И том, что мы сами про себя думаем и как представляют нас другие. 

Эта модель называется "Окно Джохари".

И она была создана Джозефом Лафтом и Харри Ингамом в 1950 году в процессе исследования групповой динамики.

Как мы видим названия происходит от имен ее создателей.

 

Итак, есть то, что мы сами знаем о Себе и что открыто презентует людям вокруг. 

Есть то, что скрываем в зависимости от того, насколько мы доверяем людям. Насколько готовы жить и быть открытыми. 

Также есть и то, что Известно про нас другим, но мы сами про себя "как будто" не знаем. Или, что происходит чаще, делаем вид, что не знаем. 

И есть зона неизвестности, зона бессознательного... зона, про которую мы сами не знаем и другим про не неизвестно. Но, тем не менее, в ней скрыто много ресурсов. 

 

 

И благодаря этой модели становится очевидно, какие есть способы лучше узнать себя и максимально эффективно использовать силы, время  и энергию для качественной Жизни.

 

 

 

Неправда ли, все очень просто?

В коучинге мы всегда работаем на расширение Открытой зоны. 

И получаем доступ к зоне "бессознательного". И, тем самым, к безграничным ресурсам и нашему потенциалу! 

Каким образом?

Ка мы видим по рисунку, спрашивая и проговаривая. 

Да-да, все так просто.

Достаточно просто спрашивать и принимать Обратную Связь и иеть возможность Открыто проговаривать информацию о себе. 

Иногда проще начинать на тренингах. 

 

Вернемся к теме нашей статьи.

Что же такое Глубинный коучинг? 

 

Глубинный Коучинг – это привнесение Осознанности и Ясности в настоящее и в желаемое.

И знание ответов на вопросы:

  • Что я хочу?
  • Где я сейчас?
  • Что я делаю прямо сейчас для достижения Цели?
  • Что важного происходит в моей жизни сейчас?
  • Что я хочу на самом деле?
  • Каковы мои успешные стратегии?
  • Что еще я хочу в своей жизни создать?

 

Трансформационный Коучинг – это привнесение Ценности от Продолжительных Изменений

Трансформационный Коуч обладает компетенциями и инструментами для содействия изменениям и для создания атмосферы поддержки, в которых эти изменения возможны и желаемы.

И тогда в процессе трансформационного коучинга клиент начинает:

  • слышать и понимать себя, открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции;
  • самому находить ответы на возникающие вопросы;
  • видеть пути решения задач и новые возможности для действий;
  • планировать действия и разрабатывать новые модели поведения;
  • нести ответственность за свою жизнь и изменения;
  • видеть более широкие возможности и перспективы для себя!