КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?

Задавали ли вы себе вопрос: Что определяет успешность взаимодействия в процессе коучинга?

Знаете ли вы, как можете сделать это общение наиболее полезным и эффективным?

Конечно знаете. Давайте попробуем вместе резюмировать то, что очевидно.

 

1. Самое важное, необходимое условие любого взаимодействия, будь то разговор с коллегой, с родственниками, или в процессе коучинга - это многоуровневый контакт, называемый Раппорт.

Процесс коучинга может оказаться более эффективным, даже если коуч конкретно по коуч-модели не действует. Не верится? Попробуйте!

Для достижения, а, что самое важное, поддержание раппорта существуют различные методы и способы.

Краткосрочные методы подстройки: Мета-сообщение. Поза. Ритм. Жесты. Голос и речь.
Долгосрочные методы: Ценности. Нейрологические уровни.

2. Уровни контакта.

Также важен и уровень, на котором раппорт создан и поддерживается.

1. Опыт или переживания. «В одном городе жили», «В одном институте учились»
2. Концепции. Сходство идей, картина мира, предположений относительно того, как устроена реальность, отношение к определенным вещам и событиям.
3. Намерение. Клиент чего-то хочет и готов что-то для этого делать, и коуч, совпадает с ним на этом уровне, потому что хочет клиенту в этом помочь.
4. Мотивация. Если наши мотивации не совпадают, или просто прямо противоположны, то естественно будет труднее понять человека. Если они совпадают, то понять человека будет легче, но сложнее может быть с выяснением его «слепых пятен».
5. Развитие. Если лидер компании захочет с каждым подчиненным встретиться в его реальности, это будет сложно. Ему нужно создать некую свою реальность (корпоративную культуру), которая была бы увлекательна для всех и объединила их одной миссией.

3. Прояснение ситуации.

Обыкновенно в процессе коучинга максимум времени уходит именно на прояснение.
Прежде всего, надо разобрать, каково настоящее состояние клиента и каково желаемое. И что необходимо для перехода от одного к другому.
Коуч может задавать расширяющие вопросы. Например, «расскажите об этом еще», «можно подробнее», «что для вас наиболее важно?», «что первостепенно?» 
Если клиент говорит много, и это снижает ясность, то можно задать сужающий вопросы. Такие как «не могли бы вы суммировать?», «что здесь самое главное?», «на что наиболее важное следует обратить внимание?»
Есть еще один способ внести ясность - вопрос типа «помогите мне понять», «помогите разобраться».
Если клиент говорит в общих терминах, но так и не переходит к деталям, можно предположить, что ясность у него возникнет именно тогда, когда он, наконец, начнет детализировать. И наоборот, если он углубляется в детальное описание, то общую картину представить ему сложнее.
Есть прямые показатели ясности, когда клиент говорит: «Я понял, теперь все понятно», - у него меняется состояние. Есть косвенные признаки – жесты, калибровки, уровень энергии и готовность взять на себя обязательства.
Один из приемов привнесения ясности - это моделирование, виртуальное проигрывание ситуации, которую человек обдумывает. Предложения поиграть, попробовать себя в разных ролях дают хороший опыт. И тогда клиент понимает, что он может чувствовать в определенных условиях и подготовится.

4. Ответственность клиента.

Наверняка вам не раз приходилось встречаться с тем, как часто люди не хотят брать на себя ответственность и как мастерски они умеют ее перекладывать на других. Были ли вы когда-нибудь этими другими?

Признаки взятия на себя ответственности: наличие действенного плана, энергия, принятие на себя расходов и последствий, соответствие ценностям, готовность к тому, чтобы подключить к процессу дополнительные ресурсы и людей.
Проверить это можно напрямую, спросив, знает ли он, что он собирается делать на основе всего вышесказанного. Можно попросить клиента установить ограничения по времени: если он готов это сделать в течение недели или месяца, то это значит, что он уже взял на себя обязательства.

5. Поддержка и фрустрация.

В процессе сессии, чтобы вызвать энергию клиента, коучу может потребоваться смоделировать у клиента последствия его бездействий, спровоцировать или поддержать клиента эмоционально, ни к чему конкретно не подталкивая.

Искренняя поддержка творит чудеса, а хорошая провокация ставит клиенту вызов.

И то и другое может быть хорошим инструментом коуча, когда используется к месту.

 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Проверка того, что Вы не робот :)
4 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.