Осознанное Родительство

Осознанное Родительство. И достойные дети.

Сложно это или нет?

Доступно ли?

Отвечаю на вопросы читателей анекдотом.

"- А как у вас получились такие хорошие дети? 
- Все просто. Шантаж и манипуляции. Манипуляции и шантаж" (с)

А если серьезно - все и правда не сложно.
Достаточно выстроить верную системную картинку родительства и следовать ей.

Если есть #убеждения, этому не способствующие - "вырезать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита" (с)

 

 

Не буду повторять истину, хотя нет, повторю.
"Если вы хотите иметь то что раньше не имели - начните делать то что раньше не делали". 
Продолжая делать ТОЖЕ САМОЕ - не получите другого результата. 

Итак, #Родительство для вас вообще ЧТО? 
Нужно начинать с понятия, да.

И прежде, чем читать дальше, ответьте себе на этот вопрос. 

Основная задача Родителей - вырастить и воспитать достойного Человека.

В понятие "достойный" каждый тоже вкладывает разное. Но, как минимум, чем отличается взрослый человек от НЕ_взрослого?
Правильно, умением думать (строить причинно-следственные связи) и нести #Ответственность.

Так вот, функция родителей не только воспитательная. 
У нас менталитет так сложился, что родители часто считают, что их дело - одевать, кормить, заботиться, воспитывать и указывать, что такое хорошо, и что такое плохо. 

У меня немного другое мнение. Я считаю, что родители могут дать много бОльше. 
Научить детей думать. Со всеми вытекающими...

Кстати, навык выстраивать причинно-следственные связи, в норме вырабатывается у детей в 5-6 лет (+/- пару лет).
А по факту - мне знакомы люди 40 лет без этого навыка.
И это "привет родителям"...

Итак, как же не получить такой Привет в будущем? В виде 40-летнего дитятки на попечении?

И даже такой, казалось бы, простой инструмент, как #коучвопросы очень здорово помогают обучать детей думать. 
Воспитание в стиле #Коучинг - это не когда вы говорите готовую информацию: "так хорошо, а вот так плохо".
А когда вы задаете вопросы, стимулируя мозг думать и те самые причинно-следственные связи выстраивать. 

Например. Сравните варианты.

  • "А ну быстро оденься, а то замерзнешь!"
  • "Если ты не оденешься, то что будет?"
      
  • "Хватит бить посуду! Ты чего - безрукий?"
  • "Если ты побьешь посуду, то из чего мы будем есть?" 

Или универсальное:  

  • "То, что ты сейчас сделал - к чему приведет?" 

Подобного рода вопросами мы научаем детей выстраивать причинно-следственные связи. 

 

 

Когда дети понимают, что каждый поступок, каждое действие или бездействие, любое их решение приводит к определенным последствиям. 
Если будете с детьми именно разговаривать, дети очень здорово научаются думать, нести ответственность за свои поступки, решения. 

Понятно, что многое зависит от возраста ребенка. 
Вы сами, как родитель, понимаете в каком возрасте какие причинно-следственные связи ребенок осилит, и какие поступки может обдумать и сделать выводы.

И тут, как раз, часто "засада".

По опыту коуч-сессий.

Многие родители считают своих детей... пусть будет неспособными. Иногда ну чуть ли не олигофренами... .
Они считают, что в 7 лет ребенок не в состоянии решить холодно ему, или нет. И кутают до старшей школы.
И да, если вы всю жизнь как курица-наседка бегали и решали за ребенка "он замерз, или хочет кушать", то он и не научится. НИ-КОГ-ДА!
Будет ждать маминой команды надеть подштанники)))

А вообще - ребенок и в 4 года может подойти и сказать "Мам/Пап, холодно, дай кофточку"

И малыши могут принимать очень многие решения самостоятельно и, соответственно, пожинать плоды.

Просто предоставьте им такую возможность.