Уровни научения

Обучение - это непрерывный и постоянный процесс поглощения новой информации и приспособления ее к уже имеющейся информации.
Так выстраиваются взаимосвязи и причинно-следственные связи. То, что отличает взрослого человека от... не очень. И здорового от .. не очень))

Есть Модель "Уровни Научения"
Обязательно даю ее Ученикам на Программе коучинга, чтобы отслеживали.
Итак, в круге обучения между первоначальным знакомством с новым материалом и реальной Компетентностью выделяют 4 стадии.

Модель "Уровни Научения"

 

Нужно сказать, что Компетентность в этой Модели - это не когда вы только знаете, а когда вы и знания в навыки трансформировали, то есть умеете. А не просто знаете.

О каждой стадии подробнее:

1. Бессознательная Некомпетентность - у вас нет какого-то навыка, информации, и вы вообще не знаете о возможном их существовании.
Когда вы осознаете недостаток навыка, вы переходите во 2 стадию.
Например, вы не знали когда-то, что вообще есть Коучинг, а потом узнали. И попали на 2 стадию.

2. Сознательная Некомпетентность - вы знаете, что у вас еще нет данного навыка. Осознание своей некомпетентности может мотивировать вас на приобретение этого навыка.
На этой стадии могут возникнуть и чувства неуверенности, дискомфорта (или наоборот, сильное желание получить навык). Переход на следующую 3 стадию начинается с приобретения первых знаний.

3. Сознательная Компетентность - следует за процессом сознательного обучения навыку. Это значит, что для выполнения каких-то действий вам требуется постоянный сознательный контроль. Вы не можете позволить себе отвлечься, так как вероятность ошибки пока довольно велика.
Пример - начинающий водитель.

Когда человек за рулем очень сосредоточен, боится делать лишних движений и четко следить за исполнением всех известных ему правил.
Но со временем развивается так называемый Автопилот.
Кому знакомо?
И это уже Стадия 4.

4. Бессознательная Компетентность - заключительный этап обучения, когда навык полностью интегрирован в ваше поведение.
Ваше бессознательное справляется с ним самостоятельно, а ваше сознание свободно для других действий и для обучения новым навыкам.

Бессознательная компетентность характеризует Мастерство

 

Продолжая пример с водителем - когда за рулем человек уже более внимателен. Его сознание свободнее для новых навыков к Мастерству.

Что вы хотите перевести в Стадию 4?
Из обычной своей жизни, рабочего контекста? Работая с данной моделью можно легко отслеживать и вырабатывать навыки. 

На основе материалов из instagram @polezhaeva_pro