Главный признак таланта - когда человек знает, чего он хочет.
Сепарация: Научиться быть одному, прежде чем создавать пару
Сепарация – это своевременное взросление и отделение ребенка от своей родительской семьи.
И это один из факторов успешности как в семейной жизни, так и в бизнесе и карьере.
Жизнь младенца начинается благодаря процессам слияния, но продолжается благодаря процессам разделения.
Эта динамика начинается на клеточном уровне, а с определенного момента продолжается на психологическом.
Появление ребенка на свет – это первый значительный акт сепарации, разделения с матерью.
Далее можно отметить еще несколько этапов сепарации:
- самостоятельные передвижения ребенка,
- посещения детских учреждений, т.е. первые выходы из семьи в социум,
- подростковый кризис,
- самостоятельная взрослая жизнь.
Сепарационные процессы протекают непросто, этапы сепарации могут сопровождаться семейными кризисами, незавершенность сепарационных процессов значительно снижает уровень жизненного функционирования человека.
К сожалению, в нашей стране не распространено и не принято выстраивание "верного" пути Сепарации.
"Верный" - это когда перед выстраиванием парных отношений Человек имеет опыт самостоятельной жизни. И финансово, и территориально.
Важно научиться сначала быть Одному, прежде чем создавать пару.
Важно научиться самостоятельно принимать решения.
Сначала только за себя. Чтобы потом с легкостью принимать решения и нести ответственность и за семью.
А у нас как?
Обычно сразу из родительской семьи в партнерскую.
У нас нет колледжа, куда с удовольствием отправляют детей родители. У нас есть "общага, обожемой, нет, мой ребенок ни за что там жить не будет!"
И, соответственно, эта вот гиперопека родителей над великовозрастными детьми тянется многомного лет, иногда десятилетиями.
Ну и великовозрастным детям иногда очень удобно. Не нужно брать ответственность, учиться самому себя обеспечивать. Можно всегда явиться к маме и получить порцию любви.
И два "ребенка" не могут создать самостоятельную ячейку общества.
Потому как каждый из молодых "тащит" в новую семью правила из родительской. А из двух параллельных реальностей одну сложно выстроить.
Это один из вариантов развития событий. Есть еще и другие.
Например:
1. "Ищу себя и никак не найду".
Когда несепарированные дети постоянно ищут себя, меняют виды деятельности, никак не могут встать на ноги. Да и не очень-то стремятся: родители все равно не примут ни их успеха, ни их самостоятельности.
2. "Дорогая/Дорогой, я у мамы" или "мама не одобрит", "мама сказала..." и т.д.
Когда один из партнеров всегда живет с оглядкой на маму. А мама очень рада и с удовольствием живет жизнь своего сына или дочери. И их семьи.
3. "Мне уже ...дцать. А у меня так и нет серьезных отношений"
Когда партнерское место просто напросто занято. Пока вы не отделились - нет места для партнера и действительно серьезных отношений.
4. "Этот мир меня не устраивает".
"Капризные дети". Могут пить, буянить, попадать в истории, словом, всей своей биографией демонстрировать: смотрите, какой я несамостоятельный, слабый, хилый.
5. "Я боюсь ..."
Когда любящие родители с успехом внушили ребенку, что мир опасен и только мамочка и папочка могут защитить и сберечь, то есть обеспечить безопасность.
6. "Я докажу, что лучше вас...".
Ребенок может начать доказывать родителям, что он хорош. То есть вступить в нескончаемый спор со своими родителями – выбрать ту же область профессиональной деятельности и всю жизнь доказывать, что он ничем не хуже. Эти отношения с родителями кажутся эмоционально насыщеннее, чем с любыми другими людьми.
Еще один из вариантов последствий отсутствия сепарации от родителей - зависимые отношения.
И когда вместо мужа девушка выходит "замуж за папу". А мальчик находит себе в жене еще одну маму.
Правильный и верный вариант.
.